28-04-21 Германия: Потребление не является основой экономики в 2021 году

forex.ru advertising

Растущий уровень заражения и необходимость ужесточения ограничений негативно сказываются на потребительском климате в Германии. В то время как склонность к повторным покупкам умеренно выросла, экономические ожидания и ожидания по доходам значительно снизились. В результате GfK прогнозирует снижение потребительского доверия на 8,8 пункта в мае 2021 года, что на 2,7 пункта ниже, чем в апреле этого года (пересмотрено с -6,1 пункта). Таковы результаты исследования GfK Consumer Climate Study в Германии за апрель 2021 года.

Надежды на дальнейшее ослабление ограничений и возрождение потребления заметно ослабли. Прежде всего, ужесточение ограничений на контакты оказало влияние на ожидания экономики и доходов в апреле. В прошлом месяце все еще оставались надежды на то, что доверие потребителей - также подкрепленное увеличением числа вакцинаций - может восстановиться быстрее.

Рольф Бюркль, потребительский эксперт GfK, комментирует этот вопрос: «Восстановление отечественной экономики продолжит отставать из-за третьей волны. Как и в 2020 году, в этом году потребление снова не будет опорой экономики. В годы, предшествовавшие пандемии, частные потребительские расходы по-прежнему вносили важный вклад в рост экономики Германии ».

В своих недавно опубликованных весенних отчетах ведущие экономические исследовательские институты значительно снизили свои прогнозы потребления на этот год. Согласно прогнозам, реальные частные потребительские расходы практически не увеличатся, увеличившись на 0,2 процента по сравнению с предыдущим годом. Еще прошлой осенью исследователи все еще прогнозировали рост потребления на 4,9 процента в этом году.

В свою очередь, прогнозы на 2022 год значительно повышены, при этом ожидается, что реальное частное потребление вырастет на 8,5 процента.

Ожидания по доходу теряют почти все доходы предыдущего месяца

Особенно резкое снижение ожиданий доходов способствует тому, что доверие потребителей снова падает после двух последовательных повышений. Индикатор дохода упал на тринадцать пунктов, опустившись до 9,3 пункта. Это означает, что он почти полностью потерял значительную прибыль предыдущего месяца (+15,8 пункта).

Во время опроса в первой половине марта у многих сотрудников в секторе розничной торговли все еще росли надежды на то, что они смогут выйти из сокращенного рабочего времени, когда магазины снова откроются, что значительно улучшит ситуацию с их доходами. Эти надежды снова разрушились. Более того, ужесточение карантина, вероятно, вновь разожгло опасения по поводу безработицы. Также есть опасения, что это приведет к банкротству некоторых компаний.

Склонность к покупкам бросает вызов третьей волне

Вопреки ожиданиям доходов, склонность к покупкам все еще сопротивляется третьей волне. После увеличения на пять пунктов показатель поднимается до 17,3 пункта. Это третье повышение подряд. Это на самом деле представляет собой увеличение почти на 22 пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Учитывая ужесточение режима изоляции, такое развитие событий поначалу кажется несколько неожиданным. Однако чрезвычайно высокий уровень сбережений, составляющий в настоящее время около 16 процентов, показывает, что многие домохозяйства располагают значительными финансовыми ресурсами для потребления. Это может быть использовано для покрытия накопившегося спроса, например, в отношении одежды и обуви, если ограничения блокировки будут ослаблены.

Экономические ожидания снижаются

Перспективы экономики в апреле рисуют такую же картину, как и ожидания доходов. Они тоже теряют прибыль, полученную в предыдущем месяце. После падения на 10,4 балла они опускаются до 7,3 балла. Тем не менее, это по-прежнему впечатляющий плюс почти на 29 пунктов по сравнению с предыдущим годом.

Из-за отставания в восстановлении частного потребления в этом году многие потребители, по-видимому, также видят более слабое развитие экономики в целом. Хотя экспорт растет, особенно в Китай и США, слабые потребительские расходы в этом году замедляют рост экономики. Вот почему институты экономических исследований также понизили прогноз роста валового внутреннего продукта (ВВП) на 2021 год в своем текущем весеннем прогнозе на один процентный пункт с 4,7 до 3,7 процента по сравнению с прогнозом на осень 2020 года.

forex.ru advertising

Об авторе

Forex.ru
Forex.ru Наша команда аналитиков, трейдеров и журналистов, работает для вас и ставит перед собой цель - предоставить вам только самые свежие форекс новости, лучшую форекс аналитику и обзоры.

0 комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.