ФРС нужно больше чрезвычайных полномочий, а не меньше

forex.ru advertising

Сделка по борьбе с пандемией, заключенная Конгрессом на этой неделе, давно назрела. К сожалению, в пакет включено положение, которое угрожает усугубить этот и будущие кризисы - ограничивая чрезвычайные полномочия Федеральной резервной системы.

Речь идет о Разделе 13 (3) Закона о Федеральной резервной системе, который предоставляет центральному банку широкие полномочия по выдаче ссуд и иным образом удержанию денежных потоков в «необычных и неотложных обстоятельствах». Этот орган, пополнивший арсенал центрального банка во время Великой депрессии, за последние десятилетия оказался бесценным. Во время финансового кризиса 2008 года это позволило ФРС предотвратить более глубокую рецессию, оказав поддержку различным учреждениям, от инвестиционных банков до паевых инвестиционных фондов денежного рынка. Когда разразилась пандемия, центральный банк пошел еще дальше, предлагая прямые кредиты компаниям и муниципалитетам, пытаясь гарантировать, что нехватка денежных средств не усугубит экономический ущерб.

Однако, несмотря на все страдания, которые удалось предотвратить действиями ФРС, они также вызвали политическую реакцию. После кризиса 2008 года законодатели, обеспокоенные вызывающими споры спорами о спасении крупных банков, ограничили полномочия центрального банка. Во-первых, ФРС должна получить одобрение министра финансов, прежде чем создавать какие-либо чрезвычайные учреждения. Кроме того, эти возможности должны быть широкомасштабными, а не приспособленными для отдельного лица, партнерства или корпорации. С тех пор официальные лица, в том числе нынешний председатель Джером Пауэлл, предупредили, что изменения могут помешать центральному банку оказать столь необходимую поддержку в условиях кризиса.

Ограничения не оказались слишком серьезным препятствием во время пандемии, во многом потому, что бедствия носили широкий характер. Но, возможно, отчасти из-за политических проблем, ФРС действовала осторожно, с помощью средств Конгресса из Закона о CARES для поддержки ссуд нуждающимся домохозяйствам, муниципалитетам и предприятиям. В этом не было необходимости с юридической точки зрения: с одобрения казначейства ФРС могла предоставлять ссуды до тех пор, пока она определяла, что ссуды обеспечены достаточным обеспечением.

Теперь, однако, некоторые в Конгрессе стремятся и дальше ограничивать ФРС, по-видимому, из-за опасений, что администрация демократов каким-то образом превратит службы экстренной помощи ФРС в инструмент для оказания помощи компаниям и муниципалитетам. Любой, кто обеспокоен тем, что ФРС может уступить давлению президента, должен помнить, как центральный банк выдержал беспрецедентную в истории публичную критику со стороны администрации Трампа.


Тем не менее, сенатор-республиканец Пэт Туми настаивал на том, чтобы закрыть объекты, созданные для смягчения последствий кризиса Covid-19, и потребовать от ФРС возврата неиспользованных средств Закона о CARES (последнее из которых центральный банк уже согласился сделать). Компромиссная версия, по-видимому, дает ФРС больше пространства для маневра, но оставляет намерения Конгресса достаточно туманными, чтобы подготовить почву для битвы вокруг усилий центрального банка по борьбе с этим и будущими кризисами - политическая опасность, которая вполне может сдержать агрессивное развертывание 13 ( 3) полномочия.

Это беспокоит. Во всяком случае, длительность и сложность переговоров в Конгрессе по второму пакету помощи подчеркивают важность быстрых действий центрального банка. Конечно, ФРС не может делать все: как ясно дал понять председатель Пауэлл, она имеет право только давать взаймы, но не тратить. Но его программы по оказанию чрезвычайной помощи принесли много пользы за последние несколько месяцев при незначительных затратах для налогоплательщиков. Их следует расширять и даже расширять до тех пор, пока они необходимы.

Кандидат в министры финансов (и бывший председатель ФРС) Джанет Йеллен справедливо отметила необходимость пересмотра и усиления законодательства о финансовой реформе Додда-Франка 2010 г. - отчасти для устранения слабых мест в небанковских финансовых учреждениях и на рынках краткосрочного финансирования, которые возникли в последнее время. кризис разоблачен. Также необходимо будет пересмотреть стресс-тесты банков, результаты которых позволят выплатить акционерам капитал на миллиарды долларов, начиная со следующего месяца - нежелательный шаг, учитывая значительную неопределенность, с которой все еще сталкиваются финансовый сектор и экономика.

Этот новый Додд-Франк должен также отменить ограничения на чрезвычайные полномочия ФРС, включая любые ограничения, содержащиеся в последнем законодательстве о чрезвычайной помощи. Во время кризиса креативная, ловкая и агрессивная ФРС имеет решающее значение (хотя и недостаточное) для обеспечения адекватного ответа. Улучшения финансового регулирования - включая более сильные, а не более слабые инструменты борьбы с кризисами - необходимы, чтобы сделать его максимально эффективным.

forex.ru advertising

Об авторе

Forex.ru
Forex.ru Наша команда аналитиков, трейдеров и журналистов, работает для вас и ставит перед собой цель - предоставить вам только самые свежие форекс новости, лучшую форекс аналитику и обзоры.

0 комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.